Бизнес-процесс в продажах

Узнай как стереотипы, страхи, замшелые убеждения, и подобные"глюки" мешают человеку быть богатым, и самое важное - как ликвидировать это дерьмо из головы навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Технологии роста Чугунов Игорь Иванович Статья - уникальное пособие для тех, кто стремится к результату в виде прироста выходных результатов бизнеса, а именно: Следовательно, выводы в ней это чистая коммерческая выгода для заказчиков! Предлагаем Вашему вниманию репортаж о том, как проходила одна из тренинг-мастерских и отзывы ее участников. Обучение проводилось по программам обучающих модулей" Технология эффективного управления Как надо дебиторской задолженностью за товары, работы, услуги"," Технология Как надо эффективной комплексной мотивации"," Технология Как надо точной оценки персонала методом измерения управленческой компетентности". Отдача от сегодняшнего тренинга будет видна уже через три месяца. В моих обучающих проектах прошли обучение собственники, менеджеры высшего и среднего звена более шестидесяти компаний, многие из которых комплексно применяют изученные управленческие технологии в части мотивации, аттестации персонала, коммерческом кредитовании, улучшении бизнес-процессов, создании интегрированной логистики в организации, повышении структурной эффективности, в маркетинге. Все они получили результат в виде прироста выходных результатов бизнеса, а именно: Следовательно, обучение в моих обучающих проектах - это чистая коммерческая выгода для заказчиков!

Построение отдела продаж

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов.

Менеджер отдела продаж отвечает за весь процесс, подключая к нему одно из Важно! Для использования бизнес-процессов необходимо зайти в раздел также в документе Интерес в привычном и удобном виде работы.

На первом уровне анализа мы исследовали оборот — месячную выручку от продаж в рублях: А также изучили отклонение среднего чека: На третьем и четвертом уровнях анализ проводился аналогично. В заключение мы совершили элиминирование исключение из расчета показателей, не связанных с предметом изучения — . Благодаря проведенному анализу мы смогли определить причины отклонений и сформировали план дальнейших действий.

Также поняли, что показатели конверсии из звонка в визит и из визита в покупку будут ключевыми при оценке работы агентства с отделом продаж. Мы составили инструкцию по планированию показателей для отдела на день, неделю, месяц, квартал, полугодие и год. Также описали в ней, как распределять эти планы между сотрудниками и определять точки контроля за выполнением показателей.

Не профукай свой шанс выяснить, что реально необходимо для твоего финансового успеха. Кликни тут, чтобы прочитать.

ИТ-продукты Здесь все было уже настроено.

Рыночные реальности привели к тому, что автоматизация бизнес-процессов , работы отделов маркетинга и продаж и документооборота делает компанию конкурентной на рынке. Специфика производства уникальных изделий из дерева, мебели и домов под заказ для самых изыскательных клиентов требовала гибкости в настройке системы для автоматизации бизнес-процессов и широкого функционала системы для работы отдела маркетинга и продаж. По всем запрашиваемых требованиям компании заказчика, полностью подошла корпоративная система автоматизации бизнес-процессов и эффективности , дополнительно оставив колоссальные функциональные возможности для дальнейшего развития автоматизации документооборота , бизнес-планирования и управления мотивацией и эффективностью и проектной деятельности.

Нужно: Переработать структуру отдела продаж. Включая: Прописывание общего бизнес-процесса продажи; Создание новой системы работы отдела .

Они проходят определенные этапы. Продавцы совершают определенные действия. Цели этих действий разные на каждом этапе. Чем сложнее продукт, тем сложнее процесс продажи и больше действий предстоит осуществить продавцу. Управление продажами - это управление процессом продажи. Чем более детально описаны действия, которые должен совершить продавец в процессе продажи и чем лучше продавец обучен для того, чтобы эффективно совершать эти действия, тем больше сделок на выходе из"клиентопровода".

Этапы процесса продажи многократно повторяются в относительно неизменном виде.

для отдела продаж

Совершает повторные продажи и маркетинговые коммуникации с клиентом Производительность Повышение производительности сотрудников за счет более быстрой и оперативной работы с клиентами. Нет необходимости держать в голове все взаимодействия, этапы и будущие задачи по клиентам, всё находится в С . Конверсия и отчеты Работа с клиентом в С позволяет анализировать конверсию отдела продаж на этапах.

Если мы можем отслеживать показатели, значит мы можем на них влиять, оптимизировать и улучшать за счет обучения сотрудников и автоматизации маркетинговых взаимодействий с клиентом.

Оптимизация бизнес-процессов в отделе продаж ведет к прямому увеличению прибыли. Устранение сбоев в работе отдела снижает потерю клиентов.

Фиксация существующих процессов Если компания не является стартапом, то процесс продажи уже существует и его необходимо просто описать. Процесс продаж может быть индивидуальным у каждого менеджера, что часто встречается в компаниях с неутвержденным бизнес-процессом продажи. Тогда необходимо сформировать несколько процессов для каждого менеджера. Если компания является стартапом, то необходимо гипотетически пройти тот путь, который должен проходить менеджер и тоже его описать.

Анализ эффективности действующего процесса Далее сравниваем и оцениваем, существует ли возможность сократить или оптимизировать каждый этап процесса. Рисуем идеальную картинку продажи. Обсуждение со всеми участниками бизнес-процесса Необходимо понимать, что каждый участник процесса будет отстаивать свои интересы. Например, если у нас в процессе продаж есть запрос на получение технического решения от производственного блока, необходимого для подготовки коммерческого предложения, то производственный блок будет требовать максимальный срок на подготовку, а менеджеры по продажам минимальный.

Поэтому финальное слово должно быть за топ-менеджером, знающего весь цикл продажи изнутри и способного оценить справедливость требований или возражений. За этим человеком всегда должно быть последнее слово. Он же должен отвечать за соблюдение этого бизнес-процесса в компании.

Бизнес план отдела продаж

Есть, например, модель по которой специалист ищет новых клиентов и получает от этого определенный процент. На этапе, когда клиент найдет и заключен договор, рутинная работа произведена ассистентом. В этом случае часть процента от этого клиента уходит на ассистента. Иногда бывает, что клиент завязан на Специалиста. Также нужно предусматривать, что клиент может, например, общаясь с ассистентом продлить договор и это уже будет заслуга не специалиста.

В отделе продаж из 7 человек решили поменять структуру. Если раньше каждый специалист по продажам делал весь спектр работ (от.

При построении Отдела продаж одним из самых важных этапов является составление карты бизнес-процессов. При детальной блок-схеме бизнес-процессов все риски, связанные с не качественной работой отдельных сотрудников, снимаются назначением действия управления старшим начальником. При построении Отдела продаж мы уделяем этому особое внимание.

Примеры бизнес-процессов При построении Отдела продаж бизнес-процессы составляются после выбора Системы взаимоотношений с клиентами . При выборе важно учитывать следующие факторы: К примеру, не нужно доходить до маразма, типа: Необходимость автоматизации бизнес-процессов Автоматизация бизнес-процессов — автоматическое формирование следующего действия после определенных изменений, внесенного в процесс внутренними источниками постановка задачи, отправка КП и т.

Некоторые имеют необходимый функционал для автоматизации бизнес-процессов. Но он не всегда приносит комфорт.

5 способов увеличения эффективности отдела продаж

Количество новых клиентов; Число клиентов, приносящих максимум прибыли и д. Систему показателей определяет вектор развития подразделения. В 2 продажах число новых клиентов за месяц не будет значительным, поскольку условия сделки могут согласовываться месяцами. Если есть проблемы на выходящем потоке, установите норматив конверсии на этапе первого звонка.

Чтобы составить план работы отдела продаж, проанализируйте состояние дел Особенности бизнес-процессов организации определяют критерии.

Создание бизнес процессов В каждой организации существуют свои бизнес процессы. Иногда они описаны, иногда существуют в головах ключевых сотрудников, иногда только руководитель знает как все работает и каждый раз"с нуля" обучает нового сотрудника. Так или иначе бизнес процессы уже есть в вашей компании. Это некий алгоритм по которому действуют сотрудники решая бизнес задачу. Например, к вам зашел покупатель или пришла заявка с сайта.

Начинается работа в которой участвуют несколько человек каждый из которых отвечает за свой участок работы. На каждом этапе ответственный сотрудник выполняет операции собирает и вносит информацию, классифицирует клиента, консультирует, оценивает требования, ведет переговоры о цене и пр. Проблема в том, что если бизнес процессы не внедрены у сотрудников всегда есть возможность"забыть","не успеть","пропустить этап работы".

Кроме того взаимодействие сотрудников часто занимает много времени из за занятости или территориальной удаленности. Помимо этого, руководителю и остальным сотрудникам часто не ясно на каком этапе сейчас"завис" процесс продажи или производства или доставки. Не ясно кто ответственен за срыв сроков и уходит куча времени на проведение расследования по каждому случаю.

Пример схемы описания бизнес-процесса управления продажами

Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности. Упрощение процесса оценки эффективности работы. Весь процесс формализации деятельности можно разбить на четыре простых шага рис. Рисунок 1 — Этапы разработки бизнес-процесса Пример работы по бизнес-процессу БП формализуют деятельность как компании в целом, так и отдельно ее отделов.

Ведущий ассистент отдела продаж в отдел диспетчирования бизнес- процессов. Саратов. опыт работы не требуется, полная занятость, на территории.

Вот так выглядит конвейерный отдел продаж. Каждая компания в момент роста, задумывается о создании отдела продаж. Какую структуру должен иметь отдел продаж, как выстроить схему взаимодействия сотрудников внутри отдела продаж для 2 , продажи недвижимости, оптовой компании, застройщику или строительной компании. За свою карьеру я построил 7 отделов продаж, а прокачал уже более 30 компаний, но все вокруг меняется, появляются новые технологии, поэтому мы скупаем и штудируем все курсы от ведущих экспертов в отделах продаж в России и зарубежом.

Управлять таким отделом проще, ведь за каждую операцию можно спросить с конкретного ответственного. Теперь никто не скажет, что был на встречах, поэтому не звонил новым клиентам или не прозвонил базу с новым предложением. Сколько получилось у вас? Так вот давайте рассмотрим 5 схем,которые описаны сегодня для отделов продаж, их преимущества и недостатки: Преимуществ у данной модели нет.

Недостатки этой модели очевидны: Сложно найти менеджеров достаточной квалификации Необходимо платить по рынку или выше, чтобы собирать к себе достойных кандидатов Менеджеры быстро набирают себе базу и перестают развиваться Звездная болезнь, саботаж, текучка и так далее Такая модель тем не менее, является почти единственной если компания только начинает свою работу. Суть модели состоит в том, что менеджер занимается поиском клиента, закрытием сделки и дальнейшим сопровождением, а его помощник делает всю рутинную работу, которую так ненавидят хорошие продажники: Готовит договора, счета, документы для отгрузки Делает отчеты Набивает заявки При этом не обязательно закреплять личного помощника за каждым менеджером, у нас трех менеджеров обслуживает один офис менеджер.

2.1 Бизнес-Процесс Продаж

Технологии не стоят на месте, и теперь продажи увеличиваются не за счет увеличения штата, а за счет автоматизации многих процессов. Более того автоматизация бизнеса сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на более приоритетных задачах и проектах или уделить больше времени себе и семье. Используя системы в бизнесе, вы получите большой отрыв от конкурентов. Тем более, что можно научить компьютер собирать данные за вас и анализировать их, строить индивидуальный портрет клиента. Вы научитесь понимать своего клиента, его привычки и потребности на уровне подсознания.

Насколько эффективно работают ваши сотрудники?

значит, бизнес-процессы настроены правильно, отдел продаж работает лучшей точке, значит, работа отдела продаж нуждается в корректировке.

Такая формализация позволяет не упустить ничего важного, быстро обучать новичков, проконтролировать работу сотрудников, а также регулярно совершенствовать стратегии продаж. Для того, чтобы разработать бизнес-процесс продаж нужно: Зафиксировать существующее положение вещей. Опишите, как в вашей компании происходит процесс продажи.

Если стратегии и алгоритмы продаж сильно различаются у каждого менеджера, то есть единый бизнес-процесс отсутствует, то пусть каждый менеджер опишет свой собственный процесс потом вы сможете объединить данные и выработать оптимальный алгоритм. Если же ваша компания новичок на рынке и к продажам пока не приступала, этот этап будет в большей степени теоретическим. Провести анализ полученных данных.

Пусть сотрудники вносят свои предложения, но последнее слово должно оставаться за руководителем отдела продаж. Определить ответственность в том числе и материальную за выполнение каждого этапа бизнес-процесса. Провести тестирование бизнес-процесса в реальных условиях на этом этапе, скорее всего, потребуется корректировка отдельный моментов. Утвердить окончательный вариант бизнес-процесса.

Андрей Веселов. УДАЛЕННЫЙ ОТДЕЛ ПРОДАЖ 2. Как выстроить бизнес-процессы с удаленным отделом продаж